Практическая работа по теме Определение по карте основных океанических движений и течений. 5-й класс

  • Брюханова Валентина Николаевна, учитель биологии, химии, экологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: Закрепить знания учащихся об
основных географических объектах планеты и
океанических движениях в Мировом океане.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к предметам
    естественного цикла
  • создать условия для комплексного использования
    ранее полученных знаний
  • учить работать в группе на общий результат
  • расширять кругозор, разрабатывать память и
    логическое мышление.

Тип урока: закрепление нового
материала

Технология: Работа по информационным
картам

Структура урока:

1. Организационный момент – приветствие,
тема и цель урока, ход урока.

2. Активизация учащихся на урок:

Учитель: А эпиграфом нашего урока
предлагаю взять слова великого русского
путешественника Николая Михайловича
Пржевальского. (слайд № 3)

А еще жизнь хороша тем,
что можно путешествовать!
Н.М. Пржевальский 2.

Кто из нас не мечтает о путешествиях? Новые
земли, города. Но путешествия – это не только
открытия, это трудности, необходимость быстро
принимать решения, опасности, подстерегающие в
пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут
ли вас? Это мы узнаем, если правильно подскажем
путешественнику географические названия. Под
партой я вижу какую-то бутылку. Возьмем ее . Да это
же бутылочная почта!

А, вы знаете, что бутылочная почта была
изобретена Христофором Колумбом, тем самым,
который открыл Америку. Возвращаясь обратно, его
эскадра попала в сильный ураган. Опасаясь гибели
кораблей, Колумб написал отчет о путешествии,
адресовав его испанской королеве, вложил его в
скорлупу кокосового ореха, а орех – в
просмоленный бочонок, и бросил в море. Так было
положено начало «бутылочной почте».
Послание достигло берегов Испании через … 358 лет,
бочонок выловили в 1850 году испанские рыбаки 1 (слайд
№4 (Учитель достает бутылку, из нее – бумагу с
“посланием
”). Документ сильно попорчен
морской водой, но некоторые слова можно
разобрать. Давайте попробуем восстановить текст
документа, вписав пропущенные слова.

Задание № 1 — в парах

Анкета нашей планеты — (Земля)

  • Форма — (Шар)
  • Естественный спутник Земля — (Луна)
  • Кто первым увидел 3еммлю из космоса — Ю.Гагарин
  • Если на Землю смотреть из космоса, она имеет
    цвет, потому что — (голубой, т.к. большую часть
    занимают моря и океаны)
  • Время оборота вокруг собственной оси-(24 час)
  • Время обращения вокруг Солнца — (1 год – 365
    дней…)
  • Число полюсов — (2)
  • Число материков — (6)
  • Самый большой материк — (Евразия)
  • Самый большой океан — (Тихий) 3 (слайд №5 )

Учитель : Работа по карте – вызов ученика к
доске “Физическая карта мира”.

(показать Тихий океан) Но на нём какие – то
цветные линии. Что такое? Дети отвечают — течения.

3. Работа с информационными картами — в
парах.

Морские течения — постоянные или
периодические потоки
в толще мирового
океана
и морей. Различают постоянные,
периодические и неправильные течения;
поверхностные и подводные, теплые и холодные
течения. В зависимости от причины течения,
выделяются ветровые и плотностные течения.1
(слайды №6-8 )


Информационная карта “
Океанические течения”

Морские течения,
океанические течения – это поступательные
движения масс воды в морях и океанах. На
поверхности океана они распространяются широкой
полосой, захватывая слой воды той или иной
глубины. На больших глубинах и у дна существуют
значительно более медленные перемещения частиц
воды в определённом генеральном направлении,
составляющие часть общего круговорота вод
Мирового океана. Морские течения — вызываются
действием силы трения между водой и воздухом,
движущимся над поверхностью моря, градиентами
давления, возникающими в воде, и
приливообразующими силами Луны и Солнца. На
направление течений большое влияние оказывает
сила вращения Земли, под влиянием которой потоки
вод отклоняются в Северном полушарии вправо, в
Южном — влево. Если температура воды течения
выше температуры окружающих вод, то его называют
тёплым, если ниже — течение называют холодным.
Тёплые течения движутся из низких широт в
высокие, а холодные — из высоких в низкие.

Север Тихого океана Североэкваториальное
(Северное пассатное) течение
·
Аляскинское
течение
·
Куросио
·
Северное
Тихоокеанское течение
·
Калифорнийское
течение
·
Экваториальное
противотечение
Юг Тихого океана Южное
Пассатное (Южное Экваториальное) течение
·
Восточно-Австралийское
течение
·
Антарктическое
циркумполярное течение
·
Перуанское
течение (течение Гумбольдта)
·
Течение
мыса Горн
Северная Атлантика Североэкваториальное
течение
·
Гольфстрим
·
Северо-Атлантическое
течение
·
Канарское
течение
·
Течение
Ирмингера
·
Лабрадорское
течение
·
Гвианское
течение
·
Течение
Ломоносова
·
Восточно-Исландское
течение
Южная Атлантика Южное
Пассатное (Южное Экваториальное) течение
·
Бразильское
течение
·
Антарктическое
циркумполярное течение
·
Бенгельское
течение
·
Ангольское
течение
·
Течение
Ломоносова
Индийский океан Южное
Пассатное (Южное Экваториальное) течение
·
Сомалийское
течение
·
Мозамбикское
течение
·
Мадагаскарское
течение
·
течение
Агульяс
·
Течение
мыса Игольного
·
Антарктическое
циркумполярное течение
·
Западно-Австралийское
течение
·
Экваториальное
противотечение
Нетропические круговые течения Течение
Бофорта
·
Мусонное
течение
·
Антарктическое
циркумполярное течение
·
Антарктические
течения
2

4. Физминутка – Течения: теплые – руки
в сторону, холодные – сжаться в комочек. (слайд №9
)

5. Практическая работа № 6. Тема:
Определение по карте основных океанических
движений и течений” — слайд № 10

Маршрутный лист плавания дать каждому ученику.

  • Задание № 1. Назвать материки и океаны
    (подписать ручкой) – 10 баллов
  • Задание № 2. Отметить экватор (провести линию
    ручкой) и подписать – 1 балл
  • Задание № 3. Отметить по 5 теплых (красные) и 5
    холодных (синие) океанические течения и
    подписать их — 20 баллов.

  • Задание № 4. – 20 баллов

Отметить на карте: острова Мадагаскар и
Гренландия. Сравнить их климат и объяснить,
почему разный климат.

  • Задание № 5 – дополнительно – 20 баллов

— Обвести границу России и отметить основные
океанические движения, которые влияют на климат
нашей страны.

Итого: “5” -51- 45 балл “4”- 44 -35 баллов “3”-34 – 20
баллов “2” — 19 и меньше баллов.

6. Закрепление. Выводы по уроку.
Домашнее задание. (слайды №11-16 )

7. Домашнее задание – карточка (на
контурной карте России изобразить теплые и
холодные течения)

Литература.

1. География материков и океанов. 7 класс. : Атлас.
М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2008.

2. Сухова Т.С. Природоведение: 5 класс: рабочая
тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений / Т.С.Сухова, В.И.Строганов.- М.: Вентана
– Граф, 2010.

3. Сухова Т.С., Строганов В.И. Природоведение: 5
класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф,
2008.

Образовательные электронные ресурсы:

1. «Википедия»
— версия энциклопедии на русском языке

2. Большая детская энциклопедия
“Природоведение”. ООО “Издательство”, Россия,
2008. СД – диск

3. География. 6-11 класс, СД – диск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *