Рисование петушка необычными способами пальчиковое рисование

  • Сытник Людмила Васильевна, учитель начальных классов

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (488 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель: формировать умения рисовать
петушка нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Образовательная: учить детей рисовать
    петушка нетрадиционными (необычными) способами:
    ладошками, пальчиками, тычками, кистью
    (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при
    работе с пальчиковыми красками, а также
    развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к
    домашней птице и эстетическое восприятие
    природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный,
беседа, рассказ, объяснение, разъяснение,
пример, практический (выполнение практического
задания), поощрение.

Средства обучения: пальчиковая
краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица
«Нетрадиционные способы
рисования», технологическая карта «Рисование
петушка», сюжетные картинки с изображением
петушков разной породы, коллективная работа
детей с изображением солнышка
(пальчиковая изодеятельность), карточки с
дидактическим заданием «Найди лишний предмет»,
мультимедийная аппаратура.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок
палочка с ватой для отпечатывания
точек, маленьких кружочков.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

  1. Введение в тему. Сообщение темы урока.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Актуализация новых знаний.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.

III. Подведение итогов.

  1. Выставка рисунков.
  2. Самоанализ деятельности учащихся.
  3. Беседа по вопросам.
  4. Итог урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня будет
интересный урок.

II. Основной этап

1. Введение в тему

– Ребята, сядьте прямо и внимательно
послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то
узнаете, кого мы будем рисовать на
уроке.

Встает на заре
Поет во дворе
На голове гребешок
Кто это?

(Петушок)

– Правильно, петушок.

2. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем рисовать петушка
необычными способами.

3. Повторение пройденного материала.

– А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными
способами?

Предполагаемые ответы детей.

– Мы рисовали солнышко пальчиками и ладошками.

(Слайд 2)

Учитель: Интересно рисовать
пальчиками, только нужно не повторять ошибок,
которые были допущены на прошлом уроке
(предупреждение ошибок). Нужно рисовать
аккуратно.

4. Объяснение нового материала

Петушок – это домашняя птица. В народе любят
петушка, он будит всех рано, находит пищу для
своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В
старину считалось, что петух своим громким
пением приветствует восход и как бы призывает
солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к
жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же
как и аист на крыше, охраняла дом от всяких
бедствий. Про него сочиняли сказки.

Учитель: Назовите сказки, в которых
встречается петушок.
– В какой сказке петушок помог зайчику? (Слайд 3) (Ответы
детей)

Дидактическое задание на обобщение
«Найди лишний предмет»
(Слайд 4)

– Что здесь лишнее? Почему?
– А сейчас давайте посмотрим, какие бывают
петушки (просмотр петушков различной породы).
(Слайд
5)
– Скажите, что общего между этими петушками?
них есть гребешок, большой хвост, на лапках
острые шпоры)

– Скажите, чем отличаются эти петушки? (По
внешнему виду, окраской перьев)

– Какого цвета оперение (перья)?
(Пестрое (разноцветное) оперение; оперение
однотонного цвета)

– Расскажите о повадках бойцовских петушков? (Они
дерутся)

– Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
– Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными.
Сегодня мы нарисуем доброго, красивого,
заботливого петушка.
На уроке вы можете применять нетрадиционные
(необычные) способы рисования
: (Слайд
6)
Назовите необычные способы рисования, которые вы
знаете.

Ответы детей:

– рисование ладошкой (элемент «ладошка»:
раскрашивание кистью, обмакивание в краску) ,
– пальчиковое рисование (элемент «пальчик»),
– способ «примакивания» кистью.

Учитель: Обратите внимание на новый
способ
рисования – тычок (палочка
с ватой или ушная палочка обмакивается в
краску и делается отпечаток в виде точки,
маленького кружочка). Этим способом можно
нарисовать глазки, узор для оперения.

(Показ учителем нового способа рисования
тычком
)

5. Актуализация новых знаний

Учитель: Ребята, а у вас есть домашние
птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно
рисовать петушка. <Приложение
1
>

Способ 1 (Слайд 7)

Рисовать однотонного петушка
легко: ладошка окрашивается в один цвет
(например, желтый) кистью или способом
обмакивания и делается отпечаток на бумаге,
посередине листа. Затем вымыть руку от краски,
вытереть насухо. После этого подушечками пальцев
дорисовать: гребешок, крылышки. Тычком нарисовать
глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв
нарисовать кистью.

Способ 2 (Слайд 8)

Разноцветного петушка рисовать
сложнее. Вначале нужно подобрать цвет,
раскрасить пальцы красками различного цвета и
сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и
недостающие элементы рисунка дорисовать
пальчиками, тычком, кистью.

При желании можно дорисовать способом примакивания
кистью
травку на полянке, пальчиками
нарисовать цветы, солнышко. Очень важно проявить
творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был
необычным и отличался от других. Для этого каждый
из вас подберет цвет для оперения, по-своему
украсит растениями (травкой, цветами) полянку
и нарисует солнышко.

– Каким способом можно нарисовать туловище
петушка? (Элементом «ладошка»)
– Каким способом можно нарисовать гребешок,
крылья? (Элементом «пальчик»)
– Каким способом можно нарисовать глазки? («Тычком»)
– Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»
или «примакиванием» кистью)

6. Физкультминутка и пальчиковая
гимнастика

Рано-рано поутру (играют пальчиками на
«дудочке»)

Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру (повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! (взмахивают «крыльями»)

7. Практическая работа.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте
вспомним технику безопасности при
работе с красками и кистью.
– Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью
нужно работать осторожно и аккуратно. После
работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка
необычными способами, проявляя творчество.
Правильно расположить свой рисунок на бумаге.
Рисовать аккуратно.

– Старайтесь! У вас все получится!

Контролирование учителем практической
работы учащихся:

  • Правильность выполнения нетрадиционных
    способов рисования.
  • Индивидуальная работа с учащимися,
    испытывающими затруднения.
  • Контроль качества выполненной работы,
    исправление ошибок.

III. Подведение итогов

1. Выставка рисунков. <Приложение
2
> (Слайды 9, 10)

Защита работ песней «Петушок – золотой гребешок».

2. Самоанализ деятельности учащихся.

– Какие были допущены ошибки?
– В чем проявили творчество?
– Довольны ли вы своей работой?

3. Беседа по вопросам

– Что нового вы сегодня узнали?
– Какие необычные способы рисования вы знаете?
– Какой рисунок вам больше всего понравился и
почему?
– Интересно ли вам рисовать необычными
способами?

4. Итог урока:

Учитель комментирует работы детей, оценивает
их и подводит итог:

– Все ребята проявили творчество, старались, а
так же научились рисовать петушка необычными
способами. Петушки получились красивыми и
яркими. Молодцы!

Литература:

  1. Журнал «Воспитание и обучение детей с
    нарушениями развития речи». 3 2008г.
  2. Захарова Ю.Ж. Статья «Рисуем вместе
    необычными способами»
  3. Селевко Т.К. «Альтернативные технологии»
    «Технология мастерских» ЖФЭН
  4. Методика проведения уроков изобразительного
    искусства по теме «Декоративно-прикладное
    искусство в жизни человека» Педагогический
    университет. Первое сентября. Лекции 1-4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *