Сравнение выражений. 2-й класс

  • Романова Елена Викторовна, учитель начальных классов

Данный урок рассматривается в системе
уроков «Порядок действий. Скобки», «Числовые
выражения», «Сравнение выражений», «Периметр
многоугольника», поэтому особое место на данном
уроке отводится повторению материала предыдущих
уроков (выражение, значение выражения, порядок
действий в выражениях со скобками),
актуализируются знания, необходимые для
введения понятия «периметр многоугольников» (ломаная
линия, длина ломаной).

Особое место на уроке отводится
вопросам: «Что учились делать, выполняя это
задание? Что повторяли, выполняя это задание?»
Это дает возможность детям осознавать важность
происходящего на уроке, приводит к пониманию
того, что они активные участники учебного
процесса, ответы на эти вопросы способствуют
формированию грамотной математической речи, что,
несомненно, пригодится в дальнейшем. Ну, а если во
время урока учитель несколько раз задаст
подобные вопросы, то даже и дети, которые
испытывают трудности в обучении, сумеют ответить
на вопрос: «Что же сегодня нового было на уроке».
Постепенно у учащихся формируется навык
рефлексии своей деятельности на уроке.

Подобная работа – одна из возможностей формирования
универсальных учебных действий. Понятие
«универсальные учебные действия» можно
определить как совокупность способов действия
учащихся (а также связанных с ними навыков
учебной работы), которые обеспечивают его
способность к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, включая организацию этого
процесса.

Цели урока:

  • изучение приема сравнения выражений;
  • знакомство с новым способом записи решения
    задачи;
  • закрепление знаний нумерации чисел, измерения
    длины отрезков, навыка сложения и вычитания
    чисел в пределах 20;
  • развитие математической речи, умения делать
    выводы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Устный счёт

а)

  • Посчитайте от … до …
  • Назовите предыдущее (последующее) число числа …
  • Назовите число, которое стоит справа (слева) от
  • Увеличьте (уменьшите) число … на …
  • На сколько число … больше (меньше) числа …
  • Чему равна разность (сумма) чисел … и …

– Что повторили, выполняя эти задания?

б) – А теперь поупражняемся в решении
примеров на сложение и вычитание в пределах 20. (Приложение 1)

(Дети решают столбики примеров в двух
вариантах, а затем идет проверка)

– Что повторили, выполняя это задание? Где это
может пригодится?

3. Актуализация знаний

Приложение 2

– Возьмите из конверта карточку. Рассмотрите
задания.
– Назовите геометрические фигуры, которые
нарисованы. (Ломаные линии)
– Из скольких отрезков состоит первая ломаная
линия? Вторая?
– Сравните длину ломаных «на глаз». (Ответы
детей)

– Как проверить наши предположения? (Измерить,
сложить части)

– Давайте это и сделаем. Измерьте длины частей и
запишите выражения ниже.

4. Новая тема

– По выражениям, можно сравнить длины ломаных? (Нет)
– Что же ещё нужно сделать? (Найти значения
выражений)
– Вычислите значения выражений и ответы
запишите ниже.
– Сравните длины. Какова длина первой ломаной? (…второй?)
– Поставьте нужный знак.
– Что сравнивали перед этим? (Выражения).
Поставьте знак.
– Что учились делать? (Сравнивать ломаные)
– С помощью чего сравнили ломаные? (С помощью
выражений)
. Как? (Нашли значения выражений)
– А что ещё можно сравнивать? (Ответы детей)
– Хорошо. Я вам предлагаю следующую ситуацию:
(Приложение 3 желательно,
чтобы изображение было на доске)

«Таня и Света очень бережливые девочки. Однажды
они решили сравнить свои сбережения».
– Рассмотрите содержимое «кошельков».
– Как же сравнить девочкам сбережения? (Посчитать)
– Составьте выражения и запишите.
– Что ещё необходимо сделать? (Решить)
– Запишите значения выражений ниже и сравните.
Учитель показывает указкой значения
выражений и спрашивает

– Что здесь сравнили? (Числа)
Учитель показывает указкой выражения
и спрашивает

– Что здесь сравнивали? (Выражения).
Сравните и поставьте нужный знак.

5. Сообщение темы урока

– Что учились делать? (Сравнивать длины
ломаных, деньги…)

– С помощью чего сравнили длины ломаных, деньги?
помощью выражений)

– Кто догадался, какова же тема урока? (Сравнение
выражений)

– Запишите в тетрадь число и тему урока.
– Что же необходимо сделать, чтобы сравнить
выражения? (Найти значение выражений, решить)

6. Первичное закрепление

– Откройте учебник на с. 35 № 1. (Приложение
4
)
– Прочитайте. Какое задание будем выполнять? (Сравнивать
выражения)

– Рассмотрите первый рисунок. Какое выражение
подойдёт к треугольникам? (1 + 4 ) Почему?
– Как можно по-другому прочитать это выражение? (Сумма
чисел 1 и 4)

– Какое выражение подойдёт к кружкам? (5 – 2 ).
Почему?
– Как можно по-другому прочитать это выражение? (Разность
чисел 5 и 2)

– Что же будем сравнивать? (Выражения, сумму и
разность – это важнее!)

– Запишите это в тетрадь. Что нужно сделать,
чтобы сравнить выражения? (Решить)
– Находим значения выражений и сравниваем их
значения.

У доски дети выполняют это задание с
комментированием. Аналогично выполняется
задание до конца

– Что вы сейчас учились делать, выполняя это
задание?

7. Решение задачи

– А сейчас настало время потренироваться в
решении задач.
– С. 35 № 3 (Приложение 5)

Дети сначала читают задачу про себя, затем
идет беседа по содержанию задачи и определению

ключевых слов для краткой записи. Составление
краткой записи выполняется с комментированием.

Задача

Утром – 6
л

Вечером – на 2 л больше?
?

– Во сколько действий решается эта задача? Что
узнаем в первом действии? Во втором?

  1. 6 + 2 = 8 (л) – вечером.
  2. 6 + 8 = 14 (л)

– Решение этой задачи можно записать по –
другому : выражением. Во сколько действий решили
эту задачу? (В два)
– Назовите первое действие. Запишем это.
– Назовите второе действие. Как это записать? (Поставить
скобки)
Чем помогут скобки? (Первое
действие выполняется в скобках, а второе за
скобками)

(6 + 2 ) + 6 = 14 (л) или 6 + (6 + 2) =14 (л)

Ответ: 14 литров.

8. Итог урока

– Что нового узнали на уроке? (Ответы детей)
– Что учились сегодня делать? (Ответы детей)
– Что повторили на уроке? (Ответы детей)

9. Домашнее задание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *